Киво.Новости

Стартовал прием заявок на 9-й Конкурс инноваций в образовании!

Основным организатором конкурса является Институт образования НИУ ВШЭ. Как и в прошлом году, Конкурс инноваций в образовании (КИвО) имеет международный статус. Помимо российского трека, состоится «КИвО-Казахстан», а также впервые – «КИвО-Армения» и «КИвО-Грузия». Заявки принимаются онлайн в течение полутора месяцев. Абсолютный победитель получит образовательный грант, победители в номинациях – призы от партнеров.
КИвО был придуман в Высшей школе экономики в 2014 году и сегодня проводится в рамках стратегического проекта университета «Распространение образовательных инноваций через реализацию международного конкурса инноваций в образовании на 2022 - 2024 годы». Индивидуальные инновационные проекты (низовые образовательные инновации - grassroots innovation), которые выявляются в ходе конкурса, в дорожной карте проекта рассматриваются как дополнительный ресурс модернизации и трансформации образования.


Основная задача конкурса — найти перспективные проекты, придуманные индивидуальными разработчиками или командами до 6 человек, выявить лучшие и дать им путевку в жизнь. Проекты могут быть посвящены разным уровням образования и находиться на разных стадиях развития – от идеи до работающего бизнеса. К участию в конкурсе приглашаются учителя школ и преподаватели вузов, администраторы образования, студенты и школьники, их родители, предприниматели.
В этом году на конкурсе представлено 11 номинаций, их перечень определялся с учетом мировых трендов в ходе консультаций с участниками КИвО прошлых лет. При подаче заявки авторы проекта могут выбрать одну или две из них.

Номинации Конкурса инноваций в образовании – 2022:
1. «Новые методики» – проекты, которые предлагают новые методики, образовательные подходы и форматы;
2. «Новые навыки, компетенции и грамотности» – проекты, направленных на развитие новых компетенций («мягкие навыки», финансовая, цифровая грамотность и т.д.)
3. «ПРЕПОДАВАТЕЛЬская» - проекты, которые фокусируются на на поддержке и развитии педагога, ментора, создании экосистем вокруг и для педагога, упрощение жизни педагога и т. д.;
4. «Цифровая трансформация» - проекты, основанные на создании новых цифровых решений (инструментов, платформ-агрегаторов и т. д.);
5. «Уроки пандемии» - проекты, позволяющие закрепить и масштабировать позитивные эффекты локдауна для образования, а также для компенсировать негативные последствия;
6. Well-being – проекты, направленные на поддержку здоровья и психологического благополучия всех участников образовательного процесса;
7. «Семейная лаборатория образования» - проекты, сфокусированные на поддержке и развитии новой роли семьи в образовании, а также взаимодействии разных поколений.
8. «Образование для каждого» - проекты, направленные на повышение доступности качественного образования для групп со специальными запросами (в т.ч. представителей «серебряного» возраста), персонализацию обучения;
9. «Сила сообщества» - проекты, развивающие образовательные инициативы для местных сообществ, вовлекающие сообщества в развитие образования, а также поддерживающие P2P и наставничество;
10. «Популяризация в образовании» - просветительские культурные инициативы, продвижение и позиционирование проектов и идей в образовательной среде, медиа в образовании.
11. «Среда для инноваций» - инициативы, направленные на стимулирование и управление инновациями (в т.ч. в организациях), новые исследования в образовании, новые подходы к масштабированию инноваций.

Все заявки, поданные на конкурс в 2022 году, пройдут независимую двойную экспертизу: их рассмотрят более 100 экспертов из образования и бизнеса, предоставив обратную связь командам. По итогам экспертизы будут определены полуфиналисты, которых пригласят в Вышку на осеннюю школу – образовательный интенсив и одновременно акселератор, где они в течение нескольких дней представят свои проекты партнерам конкурса, экспертам от образования и бизнеса. Обычно в полуфинале отсеиваются лишь несколько участников. Из оставшихся команд выберут абсолютного победителя по итогам финала, который состоится в ноябре.
Партнерами КИвО традиционно являются издательство Просвещение, Центра Содействия Инновациям в образовании (СОЛЬ), благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее", Рыбаков Фонд и др.
Партнер в Казахстане – Казахский национальный педагогический университет имени Абая, в Армении - Международный научно-образовательный центр Национальной академии наук Республики Армения.

Асель Акпаева, доцент Казахского национального педагогического университета имени Абая

- Наш университет стал партнером КИвО в прошлом году – заявки на конкурс подавали не только казахские педагоги, но и родители, ученики, студенты, предприниматели в области образования, IT-специалисты. Низовые инновации, которые они предлагали, затрагивали самые разные проблемы, в том числе цифровизацию, дидактику образования, инклюзивное образование, духовно-нравственное воспитание. Несмотря на то, что степень проработанности заявок была очень разной, конкурс помог выявить наиболее проблемные зоны в образовании, до которых, как говорится, не доходят руки у официальных структур. В этом году мы ждем от участников конкурса новых свежих идей.




Армен Саргсян, директор Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения

- Инновация Вышки - КИвО, конкурс, который хорошо известен за пределами России и действительно является международным. Проведение «КИвО Армения» для Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук - это возможность предложить международному сообществу образовательные инновации республики, а также увидеть тренды и примеры проектов, которые могут быть реализованы в нашей стране. Экосистема КИвО — это нечто большее, чем просто конкурсные этапы; это живое сообщество инноваторов, экспертов и жюри. В этом плане открываются важные возможности для межстранового взаимодействия: проведения исследований, совместных мероприятий, обменов.

Роль КИвО в развитии своих проектов финалисты конкурса разных лет обычно оценивают как ускоритель — стимул к дальнейшему развитию, а также как возможность общения с широким кругом экспертов — как менторов с большим опытом, так и стартаперов, которым интересно узнать об опыте себе подобных. В этом году участники полуфинала получат подробную информацию о проектах, которые были признаны лучшими за все годы существования конкурса, - узнают о секретах их успеха и роли КИвО в их становлении и развитии.


Диана Королева, директор КИвО:


Интерес к инновациям в образовании сегодня очень высок – в условиях турбулентности, когда система образования вынуждена постоянно приспосабливаться к новым обстоятельствам, именно низовые инновации зачастую становятся источником новых и быстрых решений. Конкурс инноваций в образовании – это не просто состязание проектных команд, но и обучение, исследования, развитие профессионального сообщества. В этом году экосистема конкурса расширилась – помимо коллег из Казахстана, к ней также присоединились представители Армении и Грузии. Уверена, благодаря КИвО мы в очередной раз узнаем о новых оригинальных, ярких, прорывных проектах, которые сыграют важную роль в повышении качества и доступности образования в наших странах.